Поколение Y: как нанимать, адаптировать и управлять

На этой неделе принял участие в HR бизнес-завтраке, организованным порталом «Зарплата.ру». Довольно долго обсуждали, какую выбрать тему. Исходили из того, чтобы она была востребована у приглашенных и соотносилась с бизнес-задачами портала. В итоге остановились на теории поколений, в частности — поколении Миллениалов.

хочет от работы

Нельзя сказать, что эта тема занимает первые места в моей сознании, однако, не учитывать подобные тренды в своей работе, было бы неоправданной глупостью. Тем более, что я сам отношусь к этому поколению.

За завтраком мы обсудили результаты исследования Hay Group, проведенного среди 1000 молодых людей в возрасте 20-30 лет, проживающих на территории России. Благодаря инфографике нам удалось разобрать ключевые тренды и особенности поколения Y и конечно же — поспорить об этих самых трендах.

Собственно говоря, применять любые технологии, результаты исследований и типологии в чистом виде лично я не предпочитаю. Все вышесказанное является скорее инструментом для достижения бизнес-задач или задач личного характера. А выбор того или иного подхода должен быть обоснован не только интуитивно или логически, но и подкреплен фактами и тщательным анализом. Поэтому, не считаю верным, занимать жесткую позицию относительно любого среза внутри тренда. Важнее увидеть тенденцию и своевременно направить его особенность в позитивное русло.

5 качеств лидера

Во второй части завтрака я предложил участникам решить бизнес-кейс с участием выпускника КузГТУ Игоря, который пришел в компанию и через некоторое время потерял вовлеченность в работе. Решением являлось бы ответы на вопросы о возможных причинах сложившейся ситуации и шагах руководителя для исправления проблемы.

Надо сказать, что в некоторых вещах коллеги сошлись во мнениях. Чаще говорилось о том, что сотрудника стоит удержать, а руководителю разобраться в собственных просчетах. Но были и мнения, что с такими подчиненными нужно расставаться и искать более подходящие кандидатуры.

С одним я согласен точно: прежде чем винить подчиненных в чем-либо, стоит задуматься: что их привело к такому состоянию? Иначе говоря,  осознать, что это именно вы как руководитель позволили ему быть таким — опаздывающим, с потухшими глазами или допускающим ошибки.

4 фактора работодателя

Как писал в своей книге «Воспитание таланта» Хосе Антонио Марина: «Чтобы хорошо воспитать ребенка нужно хорошее племя». Продолжив аналогию: «А для того, чтобы хорошо развить сотрудника — нужен хороший коллектив и руководитель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.